Лекция № 1

Студенты вошли в класс. Это был большой просторный зал с выскокими потолками и большими окнами. Парт в классе не было, их заменяли небольшие круглые столики обплетёные лианами. Очень удобные. В центре класса стоял прототип настоящего дракона. При прикосновении он становился прозрачным и был виден скелет. Учительский стол находился чуть левее. За ним сидела молодая, даже слишком юная дувушка. Когда класс расселся она встала и улыбнулась.

-Здравствуйте Ученики! Садитесь. Я ваша новая учительница драконологии. этот предмет довольно интересный и увлекательный. Но тем не менее опясный. Кроме лекций и контрольных работ у нас будет практика... Лютиэн забысловато ухмыльнулась. но сначала мы должны узнать, кто же это драконы????
Сегодня мы поговорим как раз на эту тему.

-Что значит - быть Драконом? Нести в себе Его мудрость, Его жестокость, Его бессмертие? Ощущать за спиной мощные перепончатые крылья, на которых играют веселые блики огня? Верить, что Свобода и Полет - суть одно и то же? Дракон - это Имя Души, а не тела... Это путь, не похожий на пути людей... Но, как ни странно, эти пути иногда совпадают, и тогда на Земле рождается человек с душою Дракона... Кто знает, как страшно быть запертым в бескрылом теле, помня, что такое полет? Кто знает, какие сны снятся Дракону, и сколько раз из глубины человеческого разума Он звал Сон под названием Смерть?
Но у дороги нет конца, и краткое мгновение человеческой жизни - лишь узкая тропка, вплетающаяся в вечность... Ничто не удержит Дракона, если крылата Его душа...

- При слове «дракон» у каждого из нас возникает образ гигантского змея, способного летать, жить под водой и под землей, а также извергать из пасти огонь. По мнению А. Афанасьева, слово «дракон» произошло от «санскритского drgvischa - змея, животное чуткое, всегда озирающееся (от dra - смотреть, видеть)».
В западной мифологии дракон, как правило, страшен, коварен и зол. Иногда он нелеп и смешон, почти всегда находиться в противоборстве с человеком, но, будучи пленным, может стать верным слугой и помощником.
В Китае, например, дракон символизирует доблесть и благородство. Непременный знак императорского дома. В «Книге перемен» иероглиф дракон означает «мудрец».
Про драконов написано великое множество книг и стихотворений. Во многих заклинаниях средневековых алхимиков упоминаются драконы. Вот одно из таких заклинаний:
О многоликий и переменчивый дракон!
Предстань пред нами
в своем истинном свете.
Открой нам свой
древний великий закон.
Открой свои тайны
из сердца планеты!


Первые изображения Драконов в искусстве появились (предположительно) во 2 в. до н.э. в Китае, где Дракон считался божеством воды (оплодотворяющего дождя) и символом власти, покровительствующей земледелию. В этом значении образ Дракона известен также в Индокитае, Корее и Японии. В Древней Греции образ Дракона служил олицетворением доброго или злого начала. В Египте в виде Дракона изображались силы мрака, побеждённые богом солнца Ра. В средневековых эпических сказаниях европейских народов и христианских легендах Дракон трактуется как злое существо с которым сражаются герои. Известное сходство с Драконами имеют образы сказочных чудовищ в русском фольклоре (Змей горыныч и др.)"
Драконы выглядят очень разнообразно. Стоглавые гиганты и карликовые дракончики длиной в ладонь. Но и у столь разных существ есть общие черты. Во-первых, все драконы - рептилии, все они покрыты чешуёй .Во-вторых, внутренние строение всех драконов, за исключением, пожалуй, огнедышащих, почти одинаково. Наконец, всех драконов легко можно классифицировать, но об этом в - следующей лекции.

А теперь домашнее задание:
1) Кто для вас дракон? Чудовище или благородное существо? Ответ обаснуйте.
2) Какие виды драконов вы знаете?
3) Картинки драконов. Желательно подписать какого он вида.

Высшая оценка 30 баллов.

Hosted by uCoz